ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

Художественная галерея Багратуни является автором и организатором масштабных всероссийских и международных выставочных проектов музейного уровня, сотрудничает с целью их реализации с крупными экспозиционными площадками в стране и за рубежом. 

ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "РЕАЛИЗМЫ"

«Взболтать, но не смешивать» - лейтмотив большого провокационного выставочного проекта «РеалИЗМЫ».

На одной выставочной площадке экспонируется живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, digitalart художников мировой известности России, Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии, работающих в направлениях классического реализма, социалистического реализма, фотореализма,  гиперреализма, сюрреализма, магического реализма, фантастического реализма, киберреализма.

Реализм, как направление в изобразительном искусстве, появился в середине XIX века во Франции. Основателем направления принято считать Гюстава Курбе, который в 1855 году в Париже опубликовал первый манифест «реализма» и устроил одноименную выставку, как противопоставление академизму. В задачи направления входило объективное изображение окружающей действительности без прикрас и творческих интерпретаций. Сюжетный характер нового художественного направления, признак «что изображено» стал основой объединения художников различных стилей и школ. Техническая составляющая картин «как изображено» осталась на втором плане.

Реализм быстро приобрел популярность во Франции, охватил всю Европу, а затем Америку и Россию.

Илья Репин
Бурлаки на Волге. 1870-1873
холст, масло. 131,5 х 281

В 1871 году в Петербурге Товарищество передвижных художественных выставок (кратко «Передвижники») представило свою первую выставку реализма. Для их картин были характерны обострённый психологизм, социальная направленность, высокое мастерство типизации, реальность образов, граничащая с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность.
Выдающиеся художники-передвижники Репин, Суриков, Маковский, Ге, Саврасов, Левицкий, Шишкин, Серов, Крамской, Перов, Поленов гармонично объединили в своих работах «сюжетный» и «технический» реализм, заложили основы современной трактовки реализма в широком смысле.  

Митрофан Греков
Трубачи Первой конной армии. 1934
холст, масло. 127 х 157

В XX веке реализм получил развитие в русле трёх основных тенденций:
1. «Сюжетная», как продолжение классического реализма – неореализм, социалистический реализм.
2. «Техническая» - фотореализм, гиперреализм.
3. Идеологическая, философская, как отражение в изобразительном искусстве интерпретаций реальности (реализма) - сюрреализм, фантастический реализм, магический реализм, новый реализм. Появление понятия «виртуальная реальность» и развитие компьютерных технологий обработки изображений способствовало возникновению нового современного направления - киберреализм, основанного на цифровом синтезе живописи, фотографии и компьютерной графики. 

Сальвадор Дали
Лебеди, отражающиеся в слонах. 1937
холст, масло. 61 х 77 см

Проект ориентирован на широкую профессиональную и любительскую аудиторию, имеет высокий коммерческий потенциал. 

Участники проекта - художники, получившие персональные приглашения оргкомитета выставки.

Филипп Вебер
Без названия
холст, масло. 100 х 160

Автор проекта – Художественная галерея Багратуни.

Организаторы проекта: Художественная галерея Багратуни, Центр культурных инициатив «Искусство сейчас», Центр искусств «ART Коробка».

Партнеры проекта: Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Российская Академия Художеств, Творческий Союз художников России, Союз художников России, Департамент культуры города Москвы, Информационный портал «Культура.рф».