ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

Художественная галерея Багратуни является автором и организатором масштабных всероссийских и международных выставочных проектов музейного уровня, сотрудничает с целью их реализации с крупными экспозиционными площадками в стране и за рубежом. 

ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА "СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ"


Проект представляет импрессионизм, как особое мироощущение, показывает развитие традиций стиля в творчестве современных живописцев, графиков и скульпторов. 

Проект объединяет ведущих художников и скульпторов из разных регионов России от Дальнего Востока до Крыма и Калининграда, работающих в стиле импрессионизма, постимпрессионизма и неоимпрессионизма


Импрессионизм – одно из ярчайших и важнейших явлений в европейском искусстве, возникшее в 19 веке во Франции и во многом определившее всё развитие современного мирового искусства. Импрессионизм вывел на первое место индивидуальность, эмоции и впечатления художника,  его собственное видение мира,  отодвинул на задний план политические и религиозные сюжеты, академические законы.

Русский импрессионизм имеет ярко выраженную национальную специфику и во многом не совпадает с хрестоматийными представлениями о французском классическом импрессионизме.
Русские импрессионисты к впечатлениям от увиденного французов добавили смысл, содержательность, предметность и отображение внутреннего состояния творцаВасилий Поленов, Валентин Серов, Константин Коровин, Абрам Архипов, Филипп Малявин, Александр Мурашко, Игорь Грабарь были первыми из тех, кто освободили живопись от рутины и серо-коричневых красок, настежь открыли двери воздуху, солнцу и свету, вернули цвету его громадные эмоционально-образные возможности. Работа в таком ключе, с интересом к цвету и фактурной живописи, стала признаком максимально возможной творческой свободы и независимости художников.
    

Расцвет импрессионизма в живописи оказал большое влияние на развитие выразительных средств в искусстве в целом, и в том числе в скульптуре. 
Импрессионизм в скульптуре подразумевает художественное обобщение, свободную моделировку текучих, мягких форм, которая создаёт сложную игру света на поверхности материала. Кажущаяся незавершенность произведения, следы пальцев и стеков на поверхности скульптуры, разорванные или, напротив, текучие линии отражают стремление ваятелей передать живую натуру. Павел (Паоло) Трубецкой был наиболее ярким российским ваятелем, который смело использовал и развивал приемы родоначальников импрессионизма в скульптуре Огюста Родена и Медардо Россо.  

Для российских художников и скульпторов идеи импрессионизма и сегодня по-прежнему актуальны. Никакие новые виртуальные технологии не могут отменить способности людей визуально воспринимать окружающую реальность и потребности радоваться жизни, которую так ярко и впечатляюще отражает импрессионизм. 

Масштабность проекта и большая популярность импрессионизма, как одного из основных стилей интерьерной живописи, имеет большой зрительский потенциал со стороны любителей искусства, дизайнеров интерьеров, арт-менеджеров, искусствоведов.